МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД "ЖЕМЧУЖИНА"СЕЛА ДОЛИННОЕ БАХЧИСАРАЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

298450, Республика Крым, Бахчисарайский район, с. Долинное, ул. Ленина, д. 34

Эл. почта dolinnoie@mail.ru

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД "ЖЕМЧУЖИНА"СЕЛА ДОЛИННОЕ БАХЧИСАРАЙСКОГО РАЙОНА  РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Адрес: 298450, Республика Крым, Бахчисарайский район, с. Долинное, ул. Ленина, д. 34
Телефон: +7(36554) 75888
Эл. почта: dolinnoie@mail.ru

Образование

Основная информация

Наше Образовательное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ, Типовым положением о дошкольном учреждении, Уставом, строя свою деятельность на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета жизни и здоровья детей, свободного развития личности ребёнка.

Содержание образовательного процесса в ДОУ определяется программами дошкольного образования.

 ДОУ самостоятельно в выборе программы из комплекса вариативных программ, рекомендованных государственными органами управления образованием, а также разработке собственных (авторских) программ в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта. Согласно приоритетам развития образования в России, основной целью деятельности учреждения является гармонизация личности в совокупности всех её составляющих с выделением парадигмы здоровья, социализации, нравственных начал.

 Основными задачами образовательного процесса в МБДОУ являются:

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей; 

Создание условий для профессионально-творческого роста педагогов в дошкольном образовательном учреждении и проявления социальной активности педагогов.

Реализуемые образовательные программы

Основная:  Общеобразовательная программа дошкольного образования общеразвивающей направленности

«Программа  воспитания  и  обучения  в детском  саду»  под  редакцией  М.А.Васильевой

Региональная:

Региональная парциальная программа по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в Республике Крым "Крымский Веночек"

Язык  образования - русский.

Форма обучения — дошкольное

Реализемые уровни образования в ДОУ -дошкольное образование (ФЗ РФ от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ "Об образовании в РФ", глава 2, ст10 (4)

 

Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Уровень образования -  завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований.

Дошкольное образование – это начальное звено в системе непрерывного образования, главными направлениями развития которого являются:

  • понимание дошкольного возраста как самоценного периода в развитии личности;
  • обеспечение приоритета общечеловеческих ценностей;
  • гуманизация и демократизация воспитательно-образовательного процесса;
  • свобода выбора программ и технологий;
  • экономическая самостоятельность дошкольных образовательных учреждений ДОУ.

Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Основная информация

Реализуемые уровни образования в ДОУ - дошкольное.
Форма обучения - очная.
Нормативный срок обучения - 5 лет.
Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется на русском языке.
Общая численность воспитанников - 140 человек: 20 ребенка раннего возраста, 120 детей дошкольного возраста.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета

0

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетов субъектов Российской Федерации

0

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет местных бюджетов

140 детей

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц

0

 

Дошкольное учреждение не посещают дети с ОВЗ, образование детей по адаптивным образовательным программам не проводится. 

Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется при проведении воспитательно-образовательного процесса в группах, без применения программ электронного обучения и образовательных дистанционных технологий.

Образовательные программы

Основная образовательная программа

Наименование Основная образовательная программа
Дата утверждения
28 августа 2019 г.
Программа является адаптированной
Государственная аккредитациянет
Языки на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования дошкольное образование
Нормативный срок обучения 5 лет
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

Численность обучающихся 140
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета
Численность обучающихся за счет бюджета субъекта Российской Федерации 140
Численность обучающихся за счет местных бюджетов
Численность обучающихся за счет средств физических или юридических лиц
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
Основная образовательная программа
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

Описание образовательной программы

Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального казенного дошкольного  образовательного учреждения «Детский сад комбинированного  вида «Вишенка» села Долинное» Бахчисарайского района Республики Крым разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образованияи с учетом программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014, а также региональной программы «Крымский веночек».

Разработка Программы осуществлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, а также:

-       Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года (Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662-р);

  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155);

  • Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» - СанПиН 2.4.1.3049-13 (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26);

  • Профессиональным стандартом педагога. Педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н);

  • Приказом Минобрнауки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте России 26.09.2013 N 30038).

Программа является нормативно-управленческим документом организации и согласно Закону «Об образовании в РФ» определяет объем, содержание, планируемые результаты (целевые ориентиры дошкольного образования) и организацию образовательной деятельности в МКДОУ и обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка – физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое – во взаимосвязи.

Программа служит механизмом реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и раскрывает принципы организации, методы, приемы, техники, порядок организации совместной, коллективно-распределенной, партнерской деятельности детей и взрослых в пространстве и во времени, наилучшим образом направленной, способствующей реализации целевых ориентиров, а также подходы к интеграции образовательной деятельности дошкольника.

Цель Программы – создание равных условий для всестороннего и гармоничного развития каждого ребенка и его позитивной социализации, радостного и содержательного проживания детьми периода дошкольного детства.

Данная цель реализуется через решение следующих задач:

  • Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

  • Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

  • Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней.

  • Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

  • Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

  • Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

  • Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

  • Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

  • В каждой  группе разработана рабочая программа на основе ФГОС дошкольного образования, в которой смоделирована образовательная деятельность по реализации ООП ДО с учётом реальных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей. Рабочие программы образовательной деятельности разработаны для конкретных детей на определённый период -1 год.

    Рабочие программы направлены на создание условий развития детей, открывающих возможности для их позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

    Содержание рабочих программ обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей дошкольного возраста в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области, представляющие определенные направления развития и образования детей:

    - социально-коммуникативное развитие;

    - познавательное развитие;

    - речевое развитие;

    - художественно-эстетическое развитие;

    - физическое развитие.

Учебный план

Учебный план МБДОУ "Жемчужина " с. Долинное на 2019 – 2020 учебный год является нормативным актом, устанавливающим объём совместной образовательной деятельности. В учебном плане указывается объем занятий, необходимых для освоения программного материала в неделю, формы и виды организации детской деятельности.

Учебный план разработан в соответствии с:

- Законом Российской Федерации «Об образовании» (пункт 1 статьи 9, статья 12; пункт  статьи 13; пункты 1, 2, 4, 5, 6, 8 статьи 14; пункты 1, 2, 6, 7 статьи 15; пункт 3 статьи 18; пункты 2, 3 статьи  32,  пункты 1,5, 7 статьи 51);

- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 3013 г. №1155)

- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г. №1014 «Об утверждении Порядка и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»

- Методическими рекомендациями КРИППО  «Организация деятельности дошкольных образовательных организаций в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в 2015-2016 учебном году»

Календарный учебный график

Годовой календарный учебный график разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012 № 273- ФЗ, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», Уставом Учреждения, основной образовательной программой МКДОУ , разработанной на основе  «Программы  воспитания и обучения в детском саду»  под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 6-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 208 с., с учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1115 от 17.10.2013 г.,  санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы   дошкольных  образовательных организаций», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26.

Аннотации к рабочим программам

Рабочие программы разработаны в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ «Жемчужина» с. Долинное, в обязательную часть которой входит примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Вариативная часть - региональная парциальная программа по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в Республике Крым «Крымский веночек».

Рабочие программы обеспечивают разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Реализуемые программы строятся на принципе личностно-ориентированного, развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

Рабочме программы представлены в виде комплексно-тематического планирования воспитательно-образовательной работы с детьми на учебный год по пяти образовательным областям:

- физическое развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие.

Рабочие программы составлены с учетом интеграции, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на год.

Ведущей целью рабочих программ является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физических и психических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, художественной, двигательной, чтению художественной литературы.

Особое внимание в рабочих программах уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств как: патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций; уважение к традиционным ценностям.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный N 28564).

Требования к развивающей предметно-пространственной среде:

• обеспечивает реализацию различных образовательных программ с учетом национально-культурных, климатических условий и возрастных особенностей детей,

• развивающая предметно-пространственная среда содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.

Требования к кадровому составу (руководящим, педагогическим, административно-хозяйственными работниками, учебно-вспомогательному персоналу):

• соответствуют действующим квалификационным характеристикам,

• к педагогическим работникам, реализующим Программу, - обладают основными компетенциями, необходимыми для обеспечения развития детей.

Требования к материально-техническим условиям:

• оборудование, оснащение (предметы, оснащенность помещений, учебно-методический комплект отвечают требованиям СанПин, правилам пожарной безопасности, требованиям к средствам обучения и воспитания, к материально-техническому обеспечению Программы.

Адаптированная рабочая программа с учетом психофизических особенностей воспитанников дошкольного возраста с ЗПР

Наименование Адаптированная рабочая программа с учетом психофизических особенностей воспитанников дошкольного возраста с ЗПР
Дата утверждения
30 августа 2019 г.
Программа не является адаптированной
Государственная аккредитациянет
Языки на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования дошкольное образование
Нормативный срок обучения 1
Форма обучения очная
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
Адаптированная рабочая программа с учетом психофизических особенностей воспитанников дошкольного возраста с ЗПР
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Аннотации к рабочим программам

Не указаны


Методические разработки